Неточные совпадения
Сделай же, Боже, так, чтобы все потомство его не имело на земле счастья! чтобы последний в роде был такой
злодей, какого еще и не бывало на свете! и от каждого его злодейства чтобы деды и прадеды его не
нашли бы покоя в гробах и, терпя муку, неведомую на свете, подымались бы из могил! А иуда Петро чтобы не в силах был подняться и оттого терпел бы муку еще горшую; и ел бы, как бешеный, землю, и корчился бы под землею!
— А ты не верь! — перебила старушка. — Что за очаровательная? Для вас, щелкоперов, всякая очаровательная, только бы юбка болталась. А что Наташа ее хвалит, так это она по благородству души делает. Не умеет она удержать его, все ему прощает, а сама страдает. Сколько уж раз он ей изменял!
Злодеи жестокосердые! А на меня, Иван Петрович, просто ужас
находит. Гордость всех обуяла. Смирил бы хоть мой-то себя, простил бы ее, мою голубку, да и привел бы сюда. Обняла б ее, посмотрела б на нее! Похудела она?
Я
находил в себе все описываемые страсти и сходство со всеми характерами, и с героями, и с
злодеями каждого романа, как мнительный человек
находит в себе признаки всех возможных болезней, читая медицинскую книгу.
«Враг имени Христова, — думал он, — упорно перечит мне и помогает моим
злодеям. Но не дам ему надо мною тешиться! Не устрашуся его наваждений! Покажу ему, что не по плечу он себе борца
нашел!»
Довод этот неоснователен потому, что если мы позволим себе признать каких-либо людей
злодеями особенными (ракà), то, во-первых, мы этим уничтожаем весь смысл христианского учения, по которому все мы равны и братья как сыны одного отца небесного; во-вторых, потому, что если бы и было разрешено богом употреблять насилие против
злодеев, то так как никак нельзя
найти того верного и несомненного определения, по которому можно наверное узнать
злодея от незлодея, то каждый человек или общество людей стало бы признавать взаимно друг друга
злодеями, что и есть теперь; в-третьих, потому, что если бы и было возможно несомненно узнавать
злодеев от незлодеев, то и тогда нельзя бы было в христианском обществе казнить или калечить, или запирать в тюрьмы этих
злодеев, потому что в христианском обществе некому бы было исполнять это, так как каждому христианину, как христианину, предписано не делать насилия над
злодеем.
Второй способ, несколько менее грубый, состоит в том, чтобы утверждать, что хотя действительно Христос учил подставлять щеку и отдавать кафтан и что это очень высокое нравственное требование, но… что есть на свете
злодеи, и если не усмирять силой этих
злодеев, то погибнет весь мир и погибнут добрые. Довод этот я
нашел в первый раз у Иоанна Златоуста и выставляю несправедливость его в книге «В чем моя вера?».
Не проходило дня без перестрелок. Мятежники толпами разъезжали около городского вала и нападали на фуражиров. Пугачев несколько раз подступал под Оренбург со всеми своими силами. Но он не имел намерения взять его приступом. «Не стану тратить людей, — говорил он сакмарским казакам, — выморю город мором». Не раз
находил он способ доставлять жителям возмутительные свои листы. Схватили в городе несколько
злодеев, подосланных от самозванца; у них
находили порох и фитили.
Теперь иду — погибель иль венец
Мою главу в России ожидает,
Найду ли смерть, как воин в битве честной,
Иль как
злодей на плахе площадной,
Не будешь ты подругою моею,
Моей судьбы не разделишь со мною...
Он старался придумать способ к бегству, средство, какое бы оно ни было… самое отчаянное казалось ему лучшим; так прошел час, прошел другой… эти два удара молотка времени сильно отозвались в его сердце; каждый свист неугомонного ветра заставлял его вздрогнуть, малейший шорох в соломе, произведенный торопливостию большой крысы или другого столь же мирного животного, казался ему топотом
злодеев… он страдал, жестоко страдал! и то сказать: каждому свой черед; счастие — женщина: коли полюбит вдруг сначала, так разлюбит под конец; Борис Петрович также иногда вспоминал о своей толстой подруге… и волос его вставал дыбом: он понял молчание сына при ее имени, он объяснил себе его трепет… в его памяти пробегали картины прежнего счастья, не омраченного раскаянием и страхом, они пролетали, как легкое дуновение, как листы, сорванные вихрем с березы, мелькая мимо нас, обманывают взор золотым и багряным блеском и упадают… очарованы их волшебными красками, увлечены невероятною мечтой, мы поднимаем их, рассматриваем… и не
находим ни красок, ни блеска: это простые, гнилые, мертвые листы!..
Кто любит таканье,
находит в лести вкус,
Того душа подла; во всех делах он трус;
Наедине всегда тот за себя бранится,
А в публике всем льстит, с
злодеями мирится.
За дверями, которые выходили в сени, слышался шорох… кто-то тихо переступал с ноги на ногу и водил по стене руками… Очевидно, этот
злодей искал, но никак не мог
найти двери…
Я не таков. Нет, я, не споря,
От прав моих не откажусь;
Или хоть мщеньем наслажусь.
О, нет! когда б над бездной моря
Нашел я спящего врага,
Клянусь, и тут моя нога
Не пощадила бы
злодея;
Я в волны моря, не бледнея,
И беззащитного б толкнул;
Внезапный ужас пробужденья
Свирепым смехом упрекнул,
И долго мне его паденья
Смешон и сладок был бы гул.
Не мы, о царь! Султан твой давний враг,
И на Москву он хана
насылаетНе в первый раз. Когда ты дашь ему
Нас одолеть, ты своего ж
злодеяУсилишь, государь!
— Ты что это,
злодей, делаешь? Опился, что ли, — своей хаты не
нашел, в нашу вот такой ввалился, а?
«Бежал! — Но кто ж ему помог?
Конечно люди, а не бог!..
И где же он
нашел друзей?
Знать, точно он большой
злодей!»
Так, собираясь, меж собой
Твердили иноки порой.
Я здесь, от суетных оков освобождённый,
Учуся в истине блаженство
находить,
Свободною душой закон боготворить,
Роптанью не внимать толпы непросвещённой,
Участьем отвечать застенчивой мольбе
И не завидывать судьбе
Злодея иль глупца — в величии неправом.
Там бедный проливает слезы,
В суде невинный осужден,
Глупец уважен и почтен;
Злодей находит в жизни розы,
Для добрых терние растет,
Темницей кажется им свет.
Входит царевич в город, видит он — народ ходит по улицам и плачет. Царевич стал спрашивать, о чем плачут. Ему говорят: «Разве не знаешь, нынче в ночь наш царь умер, и другого царя нам такого не
найти». — «Отчего же он умер?» — «Да, должно быть,
злодеи наши отравили». Царевич рассмеялся и говорит: «Это не может быть».
Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. Увидели, как один шалопай, уже много раз судившийся, известный своею развратною жизнью, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. Сделали у него обыск и
нашли в постели рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. Каких же еще нужно улик?
Злодея посадили в тюрьму. Жители возмущались и в то же время говорили...
Это не тронуло закоренелого
злодея — он
нашел лишь, что это самый удобный момент для совершения задуманного дела.
Первые, а по следам их и вторые,
нашли даже в нем причину вспыхнувшего бунта, несмотря на то, что имя Аракчеева не было даже произнесено
злодеями, что подтверждают все оставшиеся записки очевидцев кровавых дней 1831 года.
В отношении юридическом, тотчас же после пожаров, велено
найти виновных и казнить их. И
злодей Растопчин наказан тем, что велено сжечь его дома.
— Мать Фалалея!
Злодей не требовал от меня ничего такого, о чем ты думаешь и о чем мне желаешь забыть. Я хочу обо всем этом помнить и буду всем говорить, чтобы все люди знали, что сделал мне Анастас, и
нашли для него у себя сожаленье.
Между прочим, по просьбе г-жи начальницы, принявшей во мне горячее участие, я подробно рассказал трагическую историю убийства, так неожиданно и страшно приведшего меня в тюрьму. Я не мог
найти достаточно сильных выражений, — да их и нет на человеческом языке, — чтобы достойно заклеймить неизвестного
злодея, не только убившего трех беззащитных людей, но в какой-то слепой и дикой ярости изуверски надругавшегося над ними.
Я знаю теперь, что и неприятели и так называемые
злодеи и разбойники, все — люди, точно такие же сыны человеческие, как и я, так же любят добро и ненавидят зло, так же живут накануне смерти и так же, как и я, ищут спасения и
найдут его только в учении Христа.